16.10.2023
Самый
прямолинейно-бестолковый.
(«Андрей Андреев»)
Начало ХХ века стало
пиковым в истории развития паровозостроения. Не удивительно, что каждая страна
пыталась перегнать противников в скорости, мощности и размерах. Молодой тогда
ещё СССР не отставал от соседей и в 1934 году выпустил 21-метровый локомотив
серии АА («Андрей Андреев») – единственный в мире «магистральщик» с семью
движущими осями на жесткой раме против обычных пяти (всего же осей было 11).
Паровоз был огромным по всем параметрам и, собственно, это его и погубило. Он
неплохо ходил по прямой, но с кривыми у него не заладилось с самого начала – он
расстраивал пути на поворотах и сходил с рельсов на стрелках. Кроме того, даже
«притулить» колоссальную машину куда-либо было проблематично: «АА» попросту не
помещался на поворотных кругах и в стойлах паровозных депо. Поэтому практически
сразу он был поставлен на прикол, а в 1960-х бесславно порезан на металл.